Концерн Volkswagen Group (VAG) применяет алюминиевые крепежные элементы в своих двигателях по ряду технологических и эксплуатационных причин. Рассмотрим особенности этого инженерного решения.

Содержание

Основные причины использования алюминиевых болтов

  • Снижение массы - уменьшение общего веса силового агрегата
  • Тепловое расширение - совпадение коэффициентов с алюминиевыми деталями двигателя
  • Коррозионная стойкость - устойчивость к окислению в агрессивных средах
  • Теплопроводность - улучшенный теплоотвод от критических узлов
  • Специфика конструкции - особенности крепления элементов ГБЦ и блока цилиндров

Сравнение алюминиевых и стальных болтов

ХарактеристикаАлюминиевые болтыСтальные болты
ВесНа 60-65% легчеСтандартный
Тепловое расширениеСовпадает с блоком двигателяМеньшее расширение
ПрочностьДостаточная для расчетных нагрузокВыше

Особенности применения в двигателях VAG

  1. Использование специальных алюминиевых сплавов с добавками
  2. Применение только для определенных узлов (ГБЦ, впускной коллектор)
  3. Строгий регламент затяжки (одноразовое использование)
  4. Особая геометрия резьбы для компенсации меньшей прочности
  5. Использование оригинальных смазочных материалов при установке

Преимущества для конкретных моделей двигателей

  • Оптимальное распределение тепловых нагрузок в TSI/TFSI
  • Снижение вибраций в 3-х и 4-х цилиндровых моторах
  • Улучшенный теплообмен в турбированных версиях
  • Совместимость с системами рециркуляции отработавших газов

Применение алюминиевых болтов в двигателях VAG - это продуманное инженерное решение, направленное на оптимизацию работы современных силовых агрегатов. Такая конструкция требует строгого соблюдения регламентов обслуживания и использования только оригинальных запчастей.

Другие статьи

Как изменить email в ПСБ и прочее